lisica_nubi (lisica_nubi) wrote,
lisica_nubi
lisica_nubi

Categories:

Поход к стилисту. Часть 3. Или диалог Золушки с Феей.

  Начало:
http://lisica-nubi.livejournal.com/352856.html
http://lisica-nubi.livejournal.com/353372.html
   Последнее время часто сталкиваюсь с чрезвычайно подкованными, в областизнанийобовсём многиезнанияумножаютпечали, клиентками: в их домашних библиотеках  и компьютерах целые папки фотографий и тома книг по цветотипам, типированию типажей по типам, теориям стиля и прочее, прочее, и т.д, и т.п.
   Такое ощущение, что все просто сошли с ума, это стало модной темой для разговоров: какой тип фигуры, какой цветотип, в какой классификации, к какому типажу кого можно отнести. При этом, никто уже не помнит  когда и зачем поместили в головы всю эту чехарду
чужих мнений об абстрактных людях, с какой целью озаботились этими вопросами, и в каком направлении собирались двигаться изначально. Гардеробы по-прежнему, напоминают броуновский калейдоскоп, а на простые вопросы о себе любимом как не было ответов, так и нет:(
  Я не верю, что довольного своей жизнью человека на полном серьёзе могут волновать все эти теории. Только если вы фанат fashion индустрии, или, если это связано с вашей профессией, имхо... По своему опыту могу сказать, что точкой отсчета на пути  можно считать некую проблему: объективную (связанную с внешностью, фигурой и пр.), или внутреннюю. Вот эта последняя, как правило, очень плохо осознается, или тщательно скрывается от самих себя. А именно в осознании её и лежит ключ к решению вашей конкретной и актуальной на сегодня задачи.  Ведь если вы осознали внутреннюю проблему, сформулировали её, тогда дальнейшее - дело техники. Особенно, имея в руках  такое огромное количество доступной информации!
   Простой пример. Сказочный. Аллегория, типа, ага:)
Жила-была Золушка. Хорошая была, добрая и красивая, только никто этого не замечал. И вот, в крайне удачный момент, сошлись условия: время, место, событие, настроение, звёзды  и... прилетела к ней Фея. Назовём эту ситуацию астрологическим термином "Ворота Золушки", по русски - "и, наконец, попёрло!"  хороший шанс.  Итак, встретились Фея и Золушка (не будем учитывать, что Фея была крёстной, поэтому была в курсе всех событий и в жизни крестницы и Королевства). Теперь представьте себе: встретились просто Золушка и просто залётная Фея, которой нужно срочно,  прямо здесь и сейчас (!) сформулировать задачу, а то  Фея  уедет в ночь на ночной электричке улетит.
   И вот, спрашивает ЗолотаяРыбка Фея Золушку: "Что ты хочешь, милая?" А Золушка  бы ей в ответ взяла, да и выдала бы всю инфу, как топором отрезала: " Ой, да ты знаешь, что-то у меня гардероб какой-то старый, в стиле кэжуал, а хотелось бы гламурчика добавить, или, на худой конец, в стиле драматик лук..., или....не решила я пока.... да и обновить его надо, да только хожу я по магазинам, а не вижу ничего толкового, или дорого, или на мою странную фигуру в форме яблока не садиться ничего, да и цветотип и я свой не могу определить никак, и вообще, мне кажется, что в теории хуинтдринпинтасова сигизмунда валериевича мой типаж называется "девочки Анапы"...
  Можете представить короткий ответ Феи на этот запрос клиента? (  Можно еще для живописности представить лицо Феи, когда она это слышит...)
В переводе на более короткий язык этот их воображаемый диалог звучал бы так:
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне всё равно... -сказала Алиса.
- Тогда всё равно куда идти, - заметил Кот.
- ..только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти."
На самом деле, та Фея была первым имиджмейкером. Очень опытным. Который рубился за результат не любил вступать в длинные диалоги на профессиональные диалоги с клиентами, а любил, чтобы клиент быстро попадал из точки А в точку Б. Из области понятия "проблема" в точку понятия "решение  задачи". Поэтому Фея всякими наводящими вопросам привела Золушку к формулированию:
1) Проблемы:
  Надоело быть на побегушках, вечно без денег, красота и молодость пропадают зазря, биологические часы затикали, замуж пора и детей рожать... Да и съехать  от противных родственников было бы круто!
2) Способ решения актуальной задачи. Цель:
Удачно выйти замуж, решив одним этим действием все проблемы (не факт, что умрут они в один день, но это задача другого уровня:)))
3) Алгоритм достижения цели:
   Собрать  "лук" актуально внешности Золушки, соответствующий времени, месту, освещению, чтобы она выглядела заметной на фоне всех гостей, была замечена Принцем,  и чтобы её имидж соответствовал его представлениям об идеальной ЖЕНЕ, будущей Королеве (не любовнице, не помощнице по хозяйству, не личному секретарю, а именно - жене). Потому что цель была - см.пункт 2.
4) Менеджмент: жахнули палкой, наряд собрали, причёску забабахали, мэйк нарисовали,  тыкву в аренду и .т.д...

 Это всё был какбэ намёк. Намёк на то, что когда вы обращаетесь к стилистам, бОльшая часть работы должна происходить внутри вас самих. Поэтому так важно постараться максимально чётко сформулировать задачу, которую вы хотите решить с их помощью. Папки с "вдохновляющими образами"  - прекрасно! Но. Так ли вам нужно быть похожей на одну из чужих "картинок реальности"? Или вам всё-таки нужно решить вашу конкретную,  актуальную на момент "сегодня" задачу, и идти дальше?
  Иначе,  часы могут внезапно пробить  полночь...
228058_600
Картинка со стихами взята в интернете, автора, к сожалению, не знаю.
Tags: вопрос-ответ, профессия стилист-имиджмейкер, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments